Поток ввода
Поток ввода обладает более узкой специализацией по сравнению с основным потоком. Он должен делать следующее:
- обнаруживать ввод от мыши;
- обновлять курсор;
- синхронизироваться с основным потоком;
- обрабатывать сигнал завершения, полученный от основного потока.
Для получения ввода от мыши могут применяться две схемы: опрос и оповещение. Опрос плохо подходит для нашего случая, потому что поток ввода постоянно остается активным, даже если пользователь не работает с мышью. С другой стороны, если поток ввода блокируется до поступления новых данных от мыши, он почти не расходует лишнего процессорного времени. С помощью имеющегося в DirectInput механизма оповещения можно заблокировать поток ввода до тех пор, пока DirectInput не сообщит о поступлении новых данных.
После получения сигнала поток ввода извлекает новые данные и обновляет курсор одним из двух способов, рассмотренных выше. Независимо от того, какой способ будет использован, обновление курсора необходимо синхронизировать с основным потоком, чтобы потоки не пытались обратиться к первичной поверхности одновременно.
Наконец, поток ввода отвечает за свое завершение. При получении сигнала от основного потока он должен прекратить работу.
br>Функция MouseThread() имеет один параметр — значение, передаваемое функции AfxBeginThread() при создании потока (см. листинг 7.3). Мы передавали указатель this, поэтому сейчас сможем присвоить его значение указателю на класс CursorWin (переменная win). В функции MouseThread() указатель win будет использоваться для доступа к членам класса CursorWin.
Функция MouseThread() в цикле выполняет блокировку по двум событиям. Класс CMultiLock
позволяет блокироваться как по событиям от мыши, так и по событию завершения потока. Фактическая блокировка выполняется функцией CMultiLock::Lock(). По умолчанию функция Lock() блокирует поток до установки всех (в данном случае - двух) заданных событий. Мы изменяем это поведение и передаем FALSE в качестве второго аргумента Lock(), показывая тем самым, что функция должна снимать блокировку при установке хотя бы одного из этих событий.
Когда любое из двух событий переходит в установленное состояние, функция Lock()
завершается, и мы проверяем код возврата. Если выясняется, что было установлено событие завершения потока (обозначенное константой quit_event_index), мы выходим из функции MouseThread(), тем самым завершая поток. В противном случае активизация потока вызвана событием мыши, поэтому мы переходим к обработке новых данных.
Однако сначала необходимо захватить критическую секцию с помощью объекта critsection. Для получения данных нам придется обращаться к очереди событий от кнопок мыши и к первичной поверхности, поэтому выполнение этого кода следует синхронизировать с основным потоком.
Мы в цикле получаем данные от объекта DirectInputDevice, представляющего мышь, с помощью функции GetDeviceData(). Если получены данные о перемещении мыши, происходит обновление переменных curx и cury. Если получены данные о нажатии кнопок, они заносятся в очередь событий.
Когда цикл получения данных завершается (поскольку в буфере не остается элементов), мы проверяем переменные curx и cury
и убеждаемся, что курсор не вышел за пределы экрана (вместо того чтобы писать код частичного отсечения курсора, мы выбираем простой путь и требуем, чтобы курсор всегда полностью оставался на экране).
Наконец, мы проверяем новое положение курсора. Если перемещение курсора не обнаружено, критическая секция освобождается, а объект CMultiLock
снова используется для блокировки по обоим событиям. Если курсор переместился в другое положение, мы вызываем одну из двух функций обновления курсора в зависимости от того, перекрывается ли старая область курсора с новой. Если области перекрываются, вызывается функция UpdateCursorComplexCase(); в противном случае вызывается функция UpdateCursorSimpleCase().
Начнем с более простой функции UpdateCursorSimpleCase() (см. листинг 7.6).
Листинг 7.6. Функция UpdateCursorSimpleCase()
BOOL CursorWin::UpdateCursorSimpleCase(int curx, int cury, int oldcurx, int oldcury) { RECT src; HRESULT r; //------ Блиттинг 1: стирание старого курсора ---------- r=primsurf->BltFast( oldcurx, oldcury, cursor_under, 0, DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 1 failed\n"); CheckResult(r); } //------ Блиттинг 2: сохранение области под новым курсором ------ src.left=curx; src.top=cury; src.right=curx+cursor_width; src.bottom=cury+cursor_height; r=cursor_under->BltFast( 0, 0, primsurf, &src, DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 2 failed\n"); CheckResult(r); } //------ Блиттинг 3: рисование нового курсора ---------- r=primsurf->BltFast( curx, cury, cursor, 0, DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 3 failed\n"); CheckResult(r); } return TRUE; } |
С помощью трех последовательных вызовов функции BltFast() интерфейса DirectDrawSurface, функция UpdateCursorSimpleCase() стирает существующий курсор, сохраняет область под новым курсором и рисует новый курсор.
В UpdateCursorComplexCase() функция BltFast()
вызывается пять раз. Два дополнительных блиттинга предназначены для копирования обновляемой части первичной поверхности на вспомогательную поверхность (cursor_union) и обратно. Функция UpdateCursorComplexCase() приведена в листинге 7.7.
Листинг 7.7.
Функция UpdateCursorComplexCase()
BOOL CursorWin::UpdateCursorComplexCase( int curx, int cury, int oldcurx, int oldcury) { RECT src; HRESULT r; int unionx=min(curx, oldcurx); int uniony=min(cury, oldcury); int unionw=max(curx, oldcurx)-unionx+cursor_width; int unionh=max(cury, oldcury)-uniony+cursor_height; //----- Блиттинг 1: копирование объединяющего прямоугольника // во вспомогательный буфер -------- src.left=unionx; src.top=uniony; src.right=unionx+unionw; src.bottom=uniony+unionh; r=cursor_union->BltFast( 0, 0, primsurf, &src, DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 1 failed\n"); CheckResult(r); } //------ Блиттинг 2: стирание старого курсора // во вспомогательном буфере --------- r=cursor_union->BltFast( oldcurx-unionx, oldcury-uniony, cursor_under, 0, DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 2 failed\n"); CheckResult(r); } //------ Блиттинг 3: сохранение области под новым курсором ----- src.left=curx-unionx; src.top=cury-uniony; src.right=src.left+cursor_width; src.bottom=src.top+cursor_height;r r=cursor_under->BltFast( 0, 0, cursor_union, &src, DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 3 failed\n"); CheckResult(r); } //------ Блиттинг 4: рисование нового курсора // во вспомогательном буфере --------- r=cursor_union->BltFast( curx-unionx, cury-uniony, cursor, 0, DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 4 failed\n"); CheckResult(r); } //------- Блиттинг 5: копирование вспомогательного буфера // на первичную поверхность -------- src.left=0; src.top=0; src.right=unionw; src.bottom=unionh; r=primsurf->BltFast( unionx, uniony, cursor_union, &src, DDBLTFAST_WAIT ); if (r!=DD_OK) { TRACE("Blt 5 failed\n"); CheckResult(r); } return TRUE; } |
Пользуясь одной из этих двух функций, поток ввода обновляет курсор. При этом удается избежать мерцания и разрушения текущего изображения на первичной поверхности.