Графика для Windows средствами DirectDraw

       

Подготовка поверхностей


Последняя функция, вызываемая в ActivateDisplayMode() (см. листинг 3.2), — CreateCustomSurfaces(). Эта функция является чисто виртуальной, поэтому классы, производные от DirectDrawWin, должны реализовать ее. Функция CreateCustomSurfaces() создает вспомогательные поверхности, а также инициализирует переменные и структуры данных. В классе BounceWin эта функция выглядит так:


BOOL BounceWin::CreateCustomSurfaces() { CString filename; if (GetCurDisplayDepth()==8) filename="tri08.bmp"; else filename="tri24.bmp"; if (surf1) surf1->Release(), surf1=0;

surf1=CreateSurface( filename, TRUE ); if (surf1==0) { FatalError("failed to load BMP"); return FALSE; } return TRUE; }


В приложении Bounce используется одна вспомогательная поверхность, содержимое которой определяется одним из двух BMP-файлов: 8- или 24-битным. Функция использует 8-битный файл, если текущий видеорежим является 8-битным, и 24-битный файл — в противном случае. В принципе один и тот же BMP-файл можно использовать в обоих сценариях, но это неразумно. Поскольку 8-битные файлы могут состоять лишь из 256 цветов, не стоит использовать их в режимах High и True Color. В свою очередь 24-битные изображения не пользуются палитрами и могут содержать до 16 миллионов цветов. Генерация 256-цветной палитры для такого изображения становится нетривиальной задачей. Функция CreateCustomSurfaces() определяет глубину пикселей текущего видеорежима с помощью функции DirectDrawWin::GetCurDisplayDepth(). На основании полученного результата выбирается имя BMP-файла.

Затем мы проверяем указатель surf1. Если его значение отлично от нуля, поверхность освобождается, а указатель обнуляется. Это происходит из-за того, что функция CreateCustomSurfaces() может вызываться неоднократно. Функция ActivateDisplayMode() вызывает ее при активизации видеорежима, поэтому приложение, которое за время работы меняет несколько видеорежимов, несколько раз вызовет CreateCustomSurfaces(). Если поверхность создавалась ранее, приведенный код освобождает ее.

Затем мы вызываем функцию CreateSurface(), чтобы создать поверхность и загрузить в нее содержимое BMP-файла. Функция CreateSurface() есть в интерфейсе DirectDrawSurface, но в данном случае используется версия из класса DirectDrawWin. Функция CreateSurface() загружает BMP-файл и создает поверхность, размеры и содержимое которой определяются изображением, хранящимся в заданном BMP-файле. CreateSurface() возвращает указатель на созданную поверхность, если все прошло нормально, и ноль — в противном случае.

Обратите внимание на то, что функция CreateSurface() получает два аргумента. Первый из них представляет собой имя загружаемого BMP-файла. Второй аргумент показывает, нужно ли устанавливать палитру BMP-файла. Для 24-битных BMP-файлов этот аргумент игнорируется.



Содержание раздела