Класс CursorWin
Программа Cursor, как и все остальные программы этой книги, построена на базе структурных классов DirectDrawWin и DirectDrawApp. Эти классы остались неизменными, а вся специфика приложения реализуется классом CursorWin. На практике функциональность курсора мыши, вероятно, следовало бы встроить в структурный класс. И все же для наглядности я объединил код для работы с курсором со специфическим кодом приложения. Класс CursorWin приведен в листинге7.1.
Листинг 7.1. Класс CursorWin
class CursorWin : public DirectDrawWin { public: CursorWin(); protected: //{{AFX_MSG(CursorWin) afx_msg int OnCreate(LPCREATESTRUCT lpCreateStruct); afx_msg void OnDestroy(); afx_msg void OnActivate(UINT nState, CWnd* pWndOther, BOOL bMinimized); //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() private: int SelectDriver(); int SelectInitialDisplayMode(); BOOL CreateCustomSurfaces(); void DrawScene(); void RestoreSurfaces(); private: BOOL InitMouse(); BOOL InitKeyboard(); BOOL UpdateDelaySurface(); private: //------- Функции потока ввода ------ static DWORD MouseThread(LPVOID); BOOL UpdateCursorSimpleCase(int curx, int cury, int oldcurx, int oldcury); BOOL UpdateCursorComplexCase(int curx, int cury, int oldcurx, int oldcury); private: //------- Данные мыши ------- static LPDIRECTINPUTDEVICE mouse;
static CCriticalSection critsection; static CWinThread* mousethread; static CEvent* mouse_event[2]; static int cursor_width; static int cursor_height; static LPDIRECTDRAWSURFACE cursor; static LPDIRECTDRAWSURFACE cursor_under; static LPDIRECTDRAWSURFACE cursor_union; static int curx, cury; static int oldcurx, oldcury; static CList<MouseClickData, MouseClickData> mouseclickqueue; private: //------- Данные приложения ------- LPDIRECTINPUT dinput; LPDIRECTINPUTDEVICE keyboard; LPDIRECTDRAWSURFACE coil[coil_frames]; LPDIRECTDRAWSURFACE dm_surf; int dm_index; DWORD menubarfillcolor; HFONT largefont, smallfont; }; |
Класс CursorWin объявляет три обработчика сообщений: OnCreate(), OnDestroy() и OnActivate().
Функция OnCreate() инициализирует DirectDraw, DirectInput и поток ввода. Функция OnDestroy() освобождает интерфейсы DirectX и завершает поток ввода. Функция OnActivate() обеспечивает захват мыши и клавиатуры на период активности приложения.
Следующие пять функций наследуются от класса DirectDrawWin:
- SelectDriver()
- SelectInitialDisplayMode()
- CreateCustomSurfaces()
- DrawScene()
- RestoreSurfaces()
Мы достаточно часто видели эти функции в других приложениях и знаем, что они делают, поэтому не будем рассматривать их. Исключением является функция DrawScene(), которая представляет некоторый интерес, потому что помимо создания нового кадра занимается синхронизацией основного потока с потоком ввода.
Затем объявляются функции InitMouse() и InitKeyboard(). Эти функции используются функцией OnCreate() и отвечают за инициализацию объектов DirectInput, предназначенных для работы с мышью и клавиатурой. Функция InitKeyboard() совпадает с одноименными функциями программ Qwerty и Smear из главы 6, поэтому она также не рассматривается. Однако функция InitMouse() помимо инициализации мыши запускает поток ввода. Вскоре мы рассмотрим эту функцию.
Функция UpdateDelaySurface() готовит к выводу поверхность меню задержки. Она выводит текст меню и выделяет текущую задержку.
Далее в классе CursorWin объявляются три функции потока мыши:
- MouseThread()
- UpdateCursorSimpleCase()
- UpdateCursorComplexCase()
Функция MouseThread() реализует поток ввода. Когда основной поток создает поток ввода, он передает указатель на статическую функцию MouseThread(). Созданный поток использует эту функцию в качестве точки входа и продолжает выполнять ее до возврата из функции или вызова функции AfxEndThread(). Функция MouseThread() обновляет изображение курсора с помощью функций UpdateCursorSimpleCase() и UpdateCursorComplexCase().
В оставшейся части класса CursorWin
объявляются две группы переменных. Первая группа относится к работе с мышью. Все эти переменные объявлены статическими, чтобы статическая функция MouseThread() могла к ним обратиться (а также потому, что доступ к статическим переменным осуществляется чуть быстрее).
Обратите внимание: в число переменных мыши входят объекты классов CCriticalSection, CEvent и CWinThread, предназначенные для синхронизации двух потоков нашей программы.
Мы объявляем два указателя на объекты CEvent — один используется для оповещений DirectInput, а второй сигнализирует о завершении потока.
Вторая группа переменных не относится к работе с мышью. В нее входит массив указателей на интерфейсы DirectDrawSurface, через которые мы обращаемся к отдельным кадрам анимации спирали.